Панорама педагогических идей «Основные направления совместной работы учителей-дефектологов и законных представителей детей с особенностями психофизического развития»
Автор: Administrator   
10.10.2019 00:00

Панорама педагогических идей «Основные направления совместной работы учителей-дефектологов и законных представителей детей с особенностями психофизического развития»

 

10 октября 2019 года в рамках IX педагогического марафона руководящих работников и специалистов образования Пуховичского района «Воспитание семейных ценностей: партнёрство семьи, школы и общества» Государственное учреждение образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» организовал панораму педагогических идей «Основные направления совместной работы учителей-дефектологов и законных представителей детей с особенностями психофизического развития» для учителей-дефектологов учреждений общего среднего и дошкольного образования района.

Участников панорамы приветствовала директор государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Ольга Владимировна Горелик, которая подчеркнула, что сотрудничество педагогов и законных представителей обучающихся, остается актуальным и востребованным, от него напрямую зависит успешность обучения и социализации детей с особенностями психофизического развития.

Далее участникам мероприятия педагог-психолог государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Николенко Т.П. предложила игру «Современный учитель-дефектолог» с использованием метафорических карт. Игра позволила создать тёплую дружественную атмосферу, дала возможность прочувствовать и вербализировать актуальные, волнующие моменты в работе педагогов.

Учитель- дефектолог государственного учреждения образования «Пуховичский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Черентаева С.А обозначила основные направления в работе учителя-дефектолога с семьёй, а также наиболее эффективные формы и методы взаимодействия учреждения образования и законных представителей обучающихся.

Опытом работы по сотрудничеству учителя-дефектолога и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с ОПФР поделились учитель-дефектолог опорного учреждения дошкольного образования «Ясли-сад № 6 г.Марьина Горка» Андриенко Л.В. и учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Ясли-сад «Зубрёнок» п.Дружный». В своей работе педагоги используют как классические формы общения с семьёй (родительские собрания, консультирование, круглый стол), так и более современные – общение в социальных сетях, «Семейная гостиная», «Электронная библиотека для родителей», что позволяет своевременно и эффективно решать возникающие проблемы, повышает сплочённость семьи и учреждения дошкольного образования.

Ефименко С.А., учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Марьиногорский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа» презентовала опыт работы с семьями учащихся при организации коррекционно-образовательного процесса в классе интегрированного обучения и воспитания, обратила внимание на результативность проведения внеклассных и общешкольных мероприятий с привлечением законных представителей учащихся, формирование толерантного отношения к детям с особенностями психофизического развития и их родителям у других участников образовательного процесса.

О разнообразных формах взаимодействия педагогов с законными представителями в рамках работы группы психолого-педагогического сопровождения, рассказала учитель-дефектолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 п.Дружный» Сикорская И.М. Она подчеркнула, что наилучший результат может быть достигнут лишь при включении всех специалистов учреждения образования, работающих с ребёнком с ОПФР: учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога и педагога-организатора, учителей-предметников, медицинского работника, администрации.

Особый интерес вызвала работа в микрогруппах. Участникам было предложено отработать умение конструктивного разрешения конфликтных ситуаций. В процессе обсуждения были заслушаны различные точки зрения на решение той или иной проблемы, выбраны наиболее оптимальные пути стабилизации ситуации. Особенно полезной и продуктивной работа в группах оказалась для молодых специалистов, приглашённых на панораму педагогических идей.

width=

width=

width=

Обновлено 16.10.2019 07:56